Pattern 230
237 - Орнамент
с короной
Pattern 245
Ковш Братьев Корниловых
Pattern 247
Тарелка Билибин
Pattern 256
Kornilow plate
273 - Тарелка по
Каразинy
274 - Тарелка
Билибин #5
Pattern 276
Kornilow dish with bear painting
277 - соусник
278 - Чайная пара
герб города
Pattern 44
Сахарница
Pattern 46
Kornilov plate
47 - Орнамент
с короной
Pattern 67 - Dish with
painting of children
77 - Тарелка
Корнилова по Каразинy
Patter 78
Тарелка
AntiqForum
Категории  >  Русский фарфор  >  Завод братьев Корниловых
Pattern 350
Dish Imperial Eagle
351 - Чайник с ручкой
в форме медведя
Pattern 374
Egg cup
Border pattern 375
Блюдо Корнилова с рыбой
Pattern 380
Kornilow bowl
122 - Тарелка
герб города
123 - Чайная пара с ручкой
в форме коня
124
128 - Dish with
double headed eagle
131 - Ковш Братьев Корниловых
Монограмма Корона
С конца 19-го века и до самой революции, фабрика Братьев Корниловых в Санкт Петербурге была крупнейшим производителем
фарфоровых сервизов в стиле Русского фольклёра большая часть которых шла на экспорт в Америку где им удалось заключить
выгодные договора с такими крупнейшими магазинами как Tiffany в Нью-Йорке, Bailey Banks & Biddle Co в Филадельфии, Shreve &
Company в Сан Франциско и Jaccard Jewelry Co в Канзасе.
Как ведущие специалисты по Корнилову, мы предоставляем бесплатную оценку, а также помощь как в продаже так и в
покупке фарфоровых изделий Корнилова. Пожалуста
сконтактируйте нас и вы получите ответ в течении суток!
За многие годы коллекционирования Корниловского фарфора, мы составили следующий список узоров бортов:
Pattern 1
Kornilow egg cup
Борт 2 - Чайник
Пословица
Pattern 6
Kornilov egg cup
7
8
Pattern 12
Чайная пара Корнилова
Unknown Pattern
Чайный сервиз Корнилова
394
415 - Чайник
417 - чашка
431
Подсвечник
Pattern 141
По Билибину
Pattern 142
По Каразину
150
159
164
Pattern 177
Чайная пара
178 - Чайник с ручкой
в форме коня
184 - Тарелка Корнилова
по рисунку Каразина
Pattern 192
210 - Герб города
Харькова
Pattern 218
Сахарница Корнилова
Pattern 220
Чашка с блюдцем
Pattern 221
Аникварный Русский фарфор фабрики Братьев Корниловых
Бесплатная оценка по интернету! Помощь с продажей!
Пожалуста
Cконтактируйте нас и вы получите ответ в течении суток!
В середине 1900-х годов преподаватель Училища Штиглица, опытный дизайнер, архитектор, разносторонний мастер прикладного
искусства
Иван Андреевич Гальнбек (1855—1934) разработал для завода ряд новых посудных форм: фигурных блюд, ваз, чайниц,
чашек с ручками в виде лошадок и медведей. В декоре и формах работы Гальнбека часто встречается характерный для позднего
модерна решетчатый мотив. Ажурная решетка прорезана в треугольных ручках не мисках столового сервиза.
Геометрический узор оттискивается на бортах блюд, тарелок, лотков.
К числу наиболее значительных серийных работ относятся тарелки и блюда со стилизованными изображениями птиц,
зверей, рыб и растений, распространенных в России. Изображения распластаны по поверхности плоскостным
декоративным узором и обрамлены геометрическими орнаментами позднего модерна.
Серия из 12 тарелок с рыбами.
Большинство показано с бортом # 288, две - c #289. Блюдo (53 cм) - с бортом #375.
Pattern 287
Тарелка с рыбой
Pattern 288
Тарелка с птицей
Pattern 289
Тарелка с птицей
310
чашка
Pattern 333
Кофейник
335 - Тарелка
Корнилова с птицей
Pattern 345
Тарелка Билибина
Серия из 12 тарелок с птицами пo декорy Гальнбека .
Большинство показано с бортом # 288 и # 289.
Жанровые сценки с медведем по Гальнбекy изображались как на тарелках, так и на предметах из чайных сервизов (на чайниках,
сахарницах, сливочниках, чашках).
В начале 20-го века громадным спросом  пользовались тарелки с 12 сюжетами по рисункам Ивана Билибина.
Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам.
Корниловы приобрели права на эксклусивную репродукцию его работ на фарфоре.
На дне этих тарелок присутсвует два номера: первый от 1 до 12 - номер сюжета, второй - номер борта.
1/140
2/140
3/140
4/247
5/140
6/140
7/140
8/140
9/247
10/247
11/140
12/247
Pattern 85
Pattern 97
Тарелка Волки
Pattern 98 - Dish with
double headed eagle
Pattern 99
Kornilov egg cup
Pattern 114
121 - Cup with
horse handle
21 - Тарелка Ребёнок
по сюжету Бём
Pattern 26
Тарелка с вензелем
Pattern 35
Kornilov egg cup
Pattern 37
Чашка с блюдцем
Pattern 38
Russian Kornilov Plate
Серия из 12 тарелок с гербами Русских городов включая  Астрахань, Владимир, Казань, Киев, Москва, Нижний Новгород,
Полтава, Псков, Санкт Петербург, Чернигов, Харьков и Ярославль. Выпускалась с различным бортом (здесь показан
борт # 218). Корнилов также делал чайные сервизы с этими гербами.
132 - Чайная пара
герб города
135
Pattern 136
Сахарница
Pattern 138
Plate with double eagles
139 - Тарелка
Билибина #5
Pattern 140
Тарелка Билибина
Весьма популярные в свое время жанровые сценки Елизаветы Меркурьевны Бём с изображением детей в старинных костюмах,
демонстрирующие русские обычаи и традиционный народный быт с его характерными атрибутами, — публиковались в «Ниве»,
«Всемирной иллюстрации» и других изданиях, печатались на пасхальных и рождественских открытках, в календарях и книжицах,
копировались на эмалевых миниатюрах, изделиях из стекла и фарфора. Изображение часто сопровождалось комментирующей его
пословицей или поговоркой, вписанной в композицию стилизованной вязью.
Завод Корниловых выпустил серию из 12 тарелок с изображением детей в костюмах разных губерний России и характеризующими
их шутливыми изречениями. Образцом послужил буклет с репродукциями акварелей Елизаветы Бём, выпущенный
в литографской мастерской Ильина ко Всероссийской мануфактурной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде.
Сентиментальные рисунки Бём нравились публике. Благодаря мастерству художников-орнаменталистов
завода Корниловых и безупречности исполнения серия изделий с рисунками Бем стала одной из удачных
работ завода. Рафинированность, изначально присущая фарфору, элегантность декоративного оформления
неожиданно удачно связались с несложными по композиции, написанными легкой кистью эскизами Бём.
B технике хромолитографии на фарфоре воспроизводились рисунки популярного в конце 19 века художника Н.Н. Каразина.
Незатейливые картины крестьянской жизни: жницы и косари в поле, путники в дороге, на привале, женщины с детьми, старик
крестьянин с собакой, рыбак и голубятник и другие подобные сюжеты запечатлены с безыскусной простотой и достоверностью.
 Эти необычные для фарфора реалистические жанровые зарисовки, oбычно размещались на поверхностях изделий без условных
орнаментальных бортов. Лучшие работы отличались выразительностью композиций и привлекали остротой контраста станкового
изображения и объемной формы. Работы Каразина отвечали народническим устремлениям общества, и новые изделия заводы
пользовались спросом, способствуя еще большей популярности производства. Эти изделия имели на дне факсимильную подпись
Н.Н. Каразина и надпись, запрещающую повторение рисунков другими заводами - первый случай подобной защиты
авторских прав в фарфоровом производстве, где изначально практиковалось копирование изделий одних заводов
другими. Таким образом, еще раз указывалось на уникальность этих, в сущности, промышленных изделий, и делалась
попытка придать вещам более индивидуальный, авторский характер. Тарелки Каразинa экспонировались
в 1888 году на Всемирной выставке в Брюсселе и на Художественной выставке в Копенгагене, а в 1889 году - в
Париже. Они были отмечены и опубликованы в печати. Большинство Каразинских сюжетов представлено ниже.
Аникварный Русский фарфор фабрики Братьев Корниловых
Бесплатная оценка по интернету! Помощь с продажей!
Пожалуста
Cконтактируйте нас и вы получите ответ в течении суток!